Банк «Приморье» призывает клиентов не поддаваться на уловки мошенников
Интернет-банк Кредиты Ипотека Карты Вклады Курсы валют Переводы Онлайн-сервисы Инвестиции БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ Связь с банком
BSDM_324x324.png

Металлические счета

Зарабатывайте на драгоценных металлах
Подробнее

10 февраля 2021 г.

Банк «Приморье» предупреждает своих клиентов о новых схемах телефонного мошенничества и призывает быть бдительными, чтобы сохранить свои сбережения.

Звонок из «правоохранительных органов»

В начале года Банк России и МВД сообщили об участившихся случаях нового телефонного мошенничества: звонящие люди представляются сотрудниками полиции или других правоохранительных органов и сообщают клиентам банков, что в их отношении возбуждено уголовное дело по заявлению Банка России.

Таким образом злоумышленники пытаются получить у клиентов кредитных организаций персональные данные, данные платежных карт, сведения о совершенных по карте операциях и так далее. Эта информация используется мошенниками для хищения денег со счетов граждан.

Банк России обращает внимание, что не подает заявления в правоохранительные органы в отношении операций без согласия клиентов кредитных организаций. Если во время телефонного разговора незнакомый человек ссылается на инициированный Банком России уголовный процесс — это злоумышленник. В МВД уточняют: если на человека заведут уголовное дело, ему на почту придет официальная повестка о вызове к следователю или дознавателю, либо же повестка может прийти и в рамках доследственной проверки. В случае звонка от полицейского МВД рекомендует позвонить в дежурную часть и уточнить, действительно ли такой сотрудник существует. Передавать информацию о своих счетах и картах не следует.

Официальный номер контакт-центра банка, в котором обслуживается клиент.

Звонки с заменой номера

Атака клонов: клиенты банков стали жалуются на фальсификацию звонков с номеров правоохранительных структур и служб безопасности кредитных организаций, которые совершаются с помощью IP-телефонии. Злоумышленники подделывают номер телефона, используя специализированное программное обеспечение. Клиент видит, что звонок поступает со знакомого номера (например, банка) или с номера, который при проверке оказывается принадлежащим отделу полиции. Злоумышленники, звонящие с таких номеров, часто представляются сотрудниками службы безопасности того или иного банка. Клиентам нужно помнить: никому, в том числе сотруднику банка, нельзя называть полные реквизиты карт, ПИН-код, CVC-коды, одноразовые пароли для подтверждения операций. В такой ситуации нужно прекратить разговор. Если же необходимо убедиться, что со счетом в банке действительно всё в порядке, стоит позвонить в банк по официальному номеру, самостоятельно набрав цифры в телефоне.

Как противостоять мошенникам?

Банк «Приморье» напоминает основные правила, которые помогут сохранить сбережения и не поддаться на уловки телефонных мошенников.

Если звонящие по телефону:

  1. Пытаются узнать № карты, срок ее действия и CVV код
  2. Пытаются узнать логин / пароль от интернет банка или мобильного приложения
  3. Пытаются узнать СМС код подтверждения любой операции (регистрация, вход в банк, отправка перевода, оплата)
  4. Пытаются убедить о необходимости совершения перевода третьим лицам любым предлогом (тестовый перевод, страховой агент, уполномоченный сотрудник и пр.) через интернет банк, мобильное приложение, смс или очно через Банк
  5. Пытаются убедить установить на телефон или компьютер «программу удаленной помощи»

Вне зависимости от того, как они представились:

  • служба безопасности Банка, Центральный Банк, государственные органы (налоговая и пр.), страховые агенты.

Вне зависимости от того, какая указана причина обращения:

  • тестовый перевод, попытка несанкционированного перевода, попытка взять кредит на имя клиента, компенсация от государства, возмещение по МММ и др.

Вне зависимости от номера телефона звонящего, в том числе от номеров 8800 или номеров с сайта Банка.

Сотрудники Банка никогда и ни при каких обстоятельствах не запрашивают CVC/CVV-коды (три цифры на обратной стороне карты), содержание одноразовых SMS-кодов, пароль для входа в мобильный и интернет-банк, а также номера счетов и банковских карт. Эти сведения могут потребоваться только мошенникам для совершения операций по вашей банковской карте и счету в преступных целях.

Если в ходе телефонного разговора или переписки у клиента запрашивают эту информацию — необходимо завершить разговор, самостоятельно перезвонить в банк по телефону 8 800 200 20 86 (также указан на обороте банковской карты) и сообщить о происшествии.