Как уберечь собственные средства на счете от злоумышленников и не попасться на уловки интернет и телефонных мошенников? Тем более что злоумышленники пользуются обеспокоенностью, связанной с распространением коронавируса, и изобретают новые способы обмана. Банк «Приморье» напоминает несколько простых правил, которые помогут защитить деньги на карте.
— На волне опасений граждан по поводу коронавируса злоумышленники используют мощные психологические приемы, чтобы обманом заполучить средства с банковских карт пользователей. Например, многие люди получают по электронной почте письма якобы от Всемирной организации здравоохранения, в которых ВОЗ призывает ознакомиться с мерами безопасности против вируса, и указывают ссылку на фишинговый сайт, где нужно ввести персональные данные. Дальше по ним мошенники могут получить доступ к банковским счетам. Еще одна распространившаяся в последние дни рассылка — информация о продаже онлайн по «выгодной» цене медицинских масок, средств санитарной защиты или даже «тестов на коронавирус». После того, как пользователь вводит данные банковской карты, мошенники получают доступ к его деньгам. Конечно, ни о какой покупке нет и речи. Такие рассылки гуляют по электронной почте, SMS и другим мессенджерам. Получив такое сообщение, лучше сразу удалить его и заблокировать отправителя, — комментирует директор Департамента экономической безопасности Банка «Приморье» Виктор Герасименко.
Не стоит забывать и о других рекомендациях по безопасности. Не общайтесь с теми, кто позвонил якобы из службы поддержки банка и попросил продиктовать данные карты, подойти к банкомату и совершить
Обращаем внимание: не перезванивайте на номер, с которого вам звонили,
набирайте цифры номера телефона банка самостоятельно!
Если вам звонят по телефону (независимо от того, как представились звонящие: служба безопасности Банка, Центральный Банк, государственные органы (налоговая и пр.), страховые агенты; независимо от причины обращения (тестовый перевод, попытка несанкционированного перевода, компенсация от государства, возмещение по МММ
- Пытаются узнать № карты, срок ее действия и CVV код.
- Пытаются узнать логин / пароль от
интернет-банка или мобильного приложения - Пытаются узнать СМС код подтверждения любой операции (регистрация, вход в банк, отправка перевода, оплата).
- Пытаются убедить о необходимости совершения перевода третьим лицам любым предлогом (тестовый перевод, страховой агент, уполномоченный сотрудник и пр.) через интернет банк, мобильное приложение, SMS или очно через Банк.
- Пытаются убедить установить на телефон или компьютер «программу удаленной помощи».
Помните, это — МОШЕННИКИ.
Если Вы столкнулись с подобным случаем, прервите разговор. Если вы сообщили
Также стоить запомнить, что:
Ни один банк не предлагает отменить перевод, позвонив клиенту по телефону. Однако специалисты банка могут позвонить для подтверждения перевода. Обратите внимание: данные банковской карты спрашивать не будут (ни пароль, ни
В
При любых сомнениях и подозрениях, при малейшей попытке собеседника узнать пароли или коды вашей карты немедленно завершите разговор. А затем перезвоните по правильному контактному номеру банка, проверив его на банковском сайте, мобильном приложении или на обороте своей карты.
Если вы потеряли карту, а потом случайно ее нашли, то рекомендуем обязательно ее перевыпустить. Возможно, данные карты уже скопировали мошенники.
Никогда и никому, и ни при каких обстоятельствах не сообщайте коды
Для
Запишите в контакты номер телефона
Банк «Приморье» рекомендует также обязательно использовать Мобильное приложение и подключить сервис