Банк «Приморье» предупреждает своих клиентов о новых схемах телефонного мошенничества и призывает быть бдительными, чтобы сохранить свои сбережения.
Звонок из «правоохранительных органов»
В начале года Банк России и МВД сообщили об участившихся случаях нового телефонного мошенничества: звонящие люди представляются сотрудниками полиции или других правоохранительных органов и сообщают клиентам банков, что в их отношении возбуждено уголовное дело по заявлению Банка России.
Таким образом злоумышленники пытаются получить у клиентов кредитных организаций персональные данные, данные платежных карт, сведения о совершенных по карте операциях и так далее. Эта информация используется мошенниками для хищения денег со счетов граждан.
Банк России обращает внимание, что не подает заявления в правоохранительные органы в отношении операций без согласия клиентов кредитных организаций. Если во время телефонного разговора незнакомый человек ссылается на инициированный Банком России уголовный процесс — это злоумышленник. В МВД уточняют: если на человека заведут уголовное дело, ему на почту придет официальная повестка о вызове к следователю или дознавателю, либо же повестка может прийти и в рамках доследственной проверки. В случае звонка от полицейского МВД рекомендует позвонить в дежурную часть и уточнить, действительно ли такой сотрудник существует. Передавать информацию о своих счетах и картах не следует.
Официальный номер
Звонки с заменой номера
Атака клонов: клиенты банков стали жалуются на фальсификацию звонков с номеров правоохранительных структур и служб безопасности кредитных организаций, которые совершаются с помощью
Как противостоять мошенникам?
Банк «Приморье» напоминает основные правила, которые помогут сохранить сбережения и не поддаться на уловки телефонных мошенников.
Если звонящие по телефону:
- Пытаются узнать № карты, срок ее действия и CVV код
- Пытаются узнать логин / пароль от интернет банка или мобильного приложения
- Пытаются узнать СМС код подтверждения любой операции (регистрация, вход в банк, отправка перевода, оплата)
- Пытаются убедить о необходимости совершения перевода третьим лицам любым предлогом (тестовый перевод, страховой агент, уполномоченный сотрудник и пр.) через интернет банк, мобильное приложение, смс или очно через Банк
- Пытаются убедить установить на телефон или компьютер «программу удаленной помощи»
Вне зависимости от того, как они представились:
- служба безопасности Банка, Центральный Банк, государственные органы (налоговая и пр.), страховые агенты.
Вне зависимости от того, какая указана причина обращения:
- тестовый перевод, попытка несанкционированного перевода, попытка взять кредит на имя клиента, компенсация от государства, возмещение по МММ и др.
Вне зависимости от номера телефона звонящего, в том числе от номеров 8800 или номеров с сайта Банка.
Сотрудники Банка никогда и ни при каких обстоятельствах не запрашивают CVC/
Если в ходе телефонного разговора или переписки у клиента запрашивают эту информацию — необходимо завершить разговор, самостоятельно перезвонить в банк по телефону 8 800 200 20 86 (также указан на обороте банковской карты) и сообщить о происшествии.