Приморье — для каждого из вас

Ответ господину Заикину В. Ю. на его заявление о качестве обслуживания

10.09.2008

Уважаемый Владимир Юрьевич!

Позвольте выразить Вам признательность за сотрудничество с ОАО АКБ «Приморье» и за то, что Вы не пожалели своего времени, чтобы выразить свое мнение о качестве обслуживания в нашем Банке.

По факту Вашего обращения на веб-сайт, Банком проведено тщательное служебное расследование.

Согласно требованиям Банка России, зачисление денежных средств на счет получателя производится при полном совпадении наименования счета номеру счета получателя.

Но, согласно внутрибанковскому регламенту, разработанному исходя из соблюдения принципа «клиентоориентированности», в целях максимального удовлетворения потребностей наших клиентов в части зачисления средств, при отсутствии в базе данных Банка клиентов с аналогичным наименованием, денежные средства подлежат зачислению в адрес получателя по цифровым реквизитам, без отнесения на счет «до выяснения».

К сожалению, вынуждены признать, что по неопытности и излишней бдительности сотрудника отдела корреспондентских счетов, денежные средства в размере 113400 руб., отправленные Вами 27.08.2008 в адрес клиента нашего банка ИП Загоруев А. Ю., были, действительно, в нарушение внутренних правил Банка, ошибочно зачислены Банком на счет «до выяснения» в связи с отсутствием инициалов получателя.

Первоначально, 22.08.2008, зачисление денежных средств осуществлял ведущий специалист отдела корсчетов, сотрудник, опытный в вопросах зачисления средств клиентам в валюте РФ, и сомнений в том, что средства предназначены именно для ИП Загоруев А. Ю. не возникло (несмотря на отсутствие в наименовании получателя имени и отчества).

В данном случае, клиент с фамилией Загоруев в базе данных нашего Банка — единственный, соответственно, оснований для отнесения данного платежа к разряду невыясненных было не достаточно.

После зачисления средств на счет «до выяснения» со стороны Банка были предприняты следующие действия, направленные на уведомление Вашего партнера и банка-плательщика о необходимости уточнения реквизитов платежа и ускорение процесса зачисления средств в адрес Вашего партнера (получателя):

  1. Отделом корреспондентских счетов нашего Банка в адрес Банка-плательщика в г. Санкт-Петербург было направлено письмо с просьбой уточнить инициалы получателя по Вашему платежному поручению. В целях ускорения документооборота между банками, данный запрос был отправлен в адрес банка-плательщика по факсу, с аналогичным предложением направить ответ в адрес нашего Банка по факсу с последующей досылкой оригинала по почте. Однако ответа со стороны Банка-отправителя не поступило, в связи с этим денежные средства, в соответствии правилам Банка России, были откредитованы по истечении установленного Банком России срока.
  2. Сотрудником, обслуживающим счет получателя ИП Загоруев А. Ю., проведена работа по уведомлению данного клиента о невозможности зачисления указанных средств, поступивших в его адрес, в связи с отсутствием инициалов получателя на расчетном документе и даны соответствующие рекомендации для разрешения ситуации. При последующей выдаче выписок по счету ИП Загоруев доверенному лицу, сотрудником Банка клиенту были даны повторные разъяcнения о порядке действий для ускорения процедуры зачисления поступивших средств.

Мы очень сожалеем, что ошибочные действия наших сотрудников причинили Вам неудобства и приносим Вам свои глубочайшие и искренние извинения и благодарность за Ваше внимание и мнение о качестве обслуживания в нашем Банке. Благодаря Вашему обращению, со стороны руководства Банка будут предприняты необходимые меры, направленные на предотвращение подобных ситуаций.

Со своей стороны, просим Вас, при осуществлении последующих переводов, указывать в наименовании получателя имя и отчество индивидуального предпринимателя, так как, при появлении в базе данных Банка клиента с аналогичной фамилией, Банк будет обязан зачислить денежные средства на счет «до выяснения» (данная практика применяется во всех кредитных учреждениях Банка России).

Надеемся на Ваше понимание и дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.

С уважением,
Заместитель Председателя Правления —
Директор департамента обслуживания клиентов
Кочубей И. А.