КРЕДИТ ОТ 11,9%

✔ по паспорту

✔ в течение дня

✔ без поручителей

Почему нужно сообщать в банк о смене личных данных

Начиная со студенческих лет, а порой, даже раньше, мы становимся клиентами банка: родители оформляют для своих детей пластиковые карты «на карманные расходы», студенты получают на карту стипендию, служащие – зарплату. Вклады, кредиты, покупка квартиры или машины – все связано с банками. Мы взрослеем, меняемся, переезжаем в новые места. При этом, меняются и наши личные данные: фамилия, а иногда и имя, адрес регистрации, сам документ, удостоверяющий личность - паспорт (при достижении 20, 45-летнего возраста). Почему важно сообщать в банк о таких изменениях?

Во-первых: для вашей идентификации в банке.

При обслуживании в офисе банка главным документом, удостоверяющим вашу личность (ДУЛ), является паспорт. Его данные указаны в вашей анкете как клиента банка, и сотрудник офиса сверяет информацию анкеты с информацией из паспорта, который вы представили.

Если вы, например, обладатель пластиковой карты и сменили имя или фамилию, то уже не сможете воспользоваться картой в офисе банка, потому что кассир будет сверять имя на карте с данными в паспорте (проведет вашу идентификацию), а там - имя другого человека, нежели указано на карте. Значит, получить деньги по своей карте вы уже не сможете. То же самое произойдет, если вы снимаете деньги в банкомате, а он «захватил» карту, получить карту будет гораздо сложнее: клиент-менеджеру нужно будет предоставить не только паспорт, но и документ, подтверждающий смену фамилии, имени, чтобы сотрудник банка мог удостовериться, что ВЫ – это ВЫ. Все это займет больше времени, включая срок перевыпуска карты. Снятие денег с вклада или оплата кредита могут быть затруднены и занимать больше времени, если клиент-менеджеру необходимо сначала поменять ваши анкетные данные.

Во-вторых: для наличия в банке актуальной контактной информации.

Смена адреса регистрации или номера телефона не создаст проблем при обслуживании кредита, вклада или карты, но наличие актуальной контактной информации желательно: банки могут направлять ответные письма на запросы клиента по почте, а значит, если вы переехали и живете по другому адресу, письмо получит кто-то другой. Сообщить о существенных изменениях условий по пролонгированному вкладу будет невозможно, если вы поменяли номер телефона и не сообщили об этом. В таком случае наличие актуальных контактов – не прихоть банка, а возможность своевременно связаться с клиентом для предоставления важной информации. Сообщать необходимо не только о смене номера телефона, но и мобильного оператора, даже при сохранении номера. Дело в том, что смс-сообщения в рамках услуги смс-информирование (к счету карты или вкладу) отправляются через конкретного оператора связи и его смена может привести не получению сообщений клиентом.

В-третьих: данные о вашей платежеспособности (как заемщика).

Чаще это касается смены работы. Если сразу устроиться на новую работу не удалось, возник перерыв, то лучше сообщить об этом банку, даже если вы продолжаете исправно платить по кредиту. Не редко сотрудники банка идут навстречу клиенту в трудной ситуации – могут предложить, например, реструктуризацию долга (изменение условий договора), но позаботиться об этом необходимо заранее, до того, как платежи по кредиту стали обременительны  или совсем невозможны.

В-четвертых: для добросовестного соблюдение обязанностей клиента по договору с банком.

В большинстве случаев, необходимость информировать банк о смене персональных данных регламентированы договором, заключенным с банком. Другими словами, ответственность за несвоевременную актуализацию личных данных несете именно вы.

Итак, для сохранения личного времени, исключения задержек платежей по кредитам, своевременного получения новой информации от банка по условиям вашего обслуживания необходимо незамедлительно предоставить в банк новые паспортные данные и контактные телефоны, тем более, что обновление данных займет всего несколько минут. А сбережет в дальнейшем массу времени и нервов.